К числу значимых преимущественных характеристик задвижек следует относить:
-
полнопроходность и двунаправленность, что связано с конструктивной простотой изделия;
-
небольшое гидросопровтивление;
-
оптимальные габаритные размеры, соответствующие различным рабочим диаметрам трубы;
-
выбор способа управления: механика или электропривод.
Движение запорного механизма зависит от типа шпинделя.
Рис. 1 Варианты исполнения шпинделей
Он может быть:
-
Выдвижным, выполняющим движение поступательно или винтообразно. Как правило, такие задвижки отличаются удобством технического обслуживания и универсальностью. Их недостаток – габаритные размеры, которые динамично увеличиваются при переводе заслонки в положение «открыто».
-
Невыдвижным, вращение узлового механизма происходит внутри корпуса. Такая конструктивная особенность провоцирует воздействие среды, что затрудняет эксплуатацию задвижки в агрессивных средах. За счет отсутствия выдвижного элемента габариты, оказываются существенно меньше, за счет чего появляется возможность использовать арматуру в местах с усложненным доступом.
Выбор модификаций и типов изделия позволяет подбирать подходящий тип устройства с учетом технических требований и производственных задач. Компания «Армапрайм» готова предложить продукцию, отвечающую потребительскому спросу. Предприятие способно изготавливать металлоизделия высокого качества. В качестве материала для производства арматуры используется высококачественная сталь и чугун, что отражается на конструктивной специфике изделий.
То, чем отличается чугунная задвижка от стальной, сводится к различиям в:
-
характеристиках прочности;
-
механических свойствах;
-
методах (технологиях) производства;
-
специфике эксплуатации.
Чугунные задвижки и их особенности
Рис. 2 Чугунные задвижки
Чугун активно используется для производства задвижек различной модификации (различным типом запорного механизма): клиновых, параллельных шиберных. Выбор делается в пользу высокопрочных (ВЧ) или ковких (КЧ) марок.
Преимущества:
-
износостойкость и запас прочности;
-
устойчивость к воздействию динамических нагрузок;
-
стойкостью к вибрации;
-
устойчивостью к воздействию низких температур.
Технология производства задвижек из чугуна – литье. В сравнении со штамповкой и сваркой изделия демонстрируют более высокий показатель прочности и износостойкости. В большинстве случаев выпускаются полнопроходные изделия, также есть модификации
с сужением условного прохода к участкам соединений с трубопроводом, по которому может транспортироваться газ, пар, вода. Способ крепления такой задвижки – фланцевое соединение.
К числу специфических особенностей чугунных задвижек следует относить хрупкость устройств. В этой связи ограничивается сфера их использования: изделия не устанавливаются в трубопроводную систему с рабочим давление среды выше 16 кгс/см³ и температурой потока более 225º С. Оптимальный показатель условного диаметра трубы составляет от 50 до 600 мм.
К числу плюсов применения чугунных задвижек следует относить:
-
отсутствие изгибов потока рабочего вещества;
-
двунаправленность конструкции;
-
низкое гидросопротивление;
-
перекрытие движения вещества с высокими показателями вязкости.
Недостатки изделия состоят в низкой скорости срабатывания запорного механизма и массивность устройства (занимает больший объем рабочего пространства). Кроме этого, нет возможности использовать задвижку из чугуна на трубопроводах, проводящих кристаллизующиеся вещества.
Стальные задвижки и их особенности
Рис. 3 Стальные задвижки
Из стали изготавливают задвижки всех базовых типов и модификаций. В качестве затвора в них может использоваться одинарный или двухдисковый клин.
Производство арматуры ведется штамповкой или литьем. Для этого применяется качественная сталь различных типов и марок: WCB, 20Л, 25Л, 35Л, 2Cr13.
Устройства отличает высокие показатели прочности, морозоустойчивость и жаростойкость, благодаря этому они могут использоваться в температурном диапазоне от -40 до 560º С, при рабочем давлении среды в пределах 250 кгс/см³. Изделия демонстрируют устойчивость к воздействию агрессивной среды, поэтому их часто используют на трубопроводах, транспортирующих углеводороды, токсичные вещества, газы и даже взрывоопасные вещества.
Основная сфера их применения – система трубопроводов на:
-
химпроизводствах;
-
нефтеперерабатывающих предприятиях;
-
объектах энергетики;
-
машиностроительных предприятиях.
Основной метод производства задвижек из стали – литье. Для соединения с трубопроводом применяются методы фланцевого и сварного крепления.
Заключение
В качестве итога можно выделить основные принципиальные различия стальных и чугунных задвижек:
-
Присоединение – чугунные задвижки не делают в приварном исполнении;
-
Рабочая среда. Стальные задвижки могут устанавливать на агрессивные среды, тогда как среда чугунных – это вода и пар;
-
Температура рабочей среды чугунных задвижек значительно меньше чем у стальных;