Все действия во время процесса монтажа задвижек должны осуществляться квалифицированным персоналом. Для обеспечения безопасности категорически запрещается производить демонтаж запорного элемента на нагруженном и действующем трубопроводе. Также трубопровод не должен быть под давлением. Все используемые инструменты должны быть в хорошем состоянии и соответствовать размерам крепежных элементов. Задвижки для монтажа должны быть подвергнуты заводской консервации и доставляться в упаковке изготовителя. Процесс расконсервации со снятием заглушек можно начать только тогда, когда задвижки будут установлены на трубопроводе. Обязательно перед началом работ нужно провести проверку следующих показателей:
- герметичности затвора;
- состояния упаковки и наличия всех необходимых документов;
- состояния внутренних полостей задвижки;
- крепежных элементов;
- качества сальника и прокладочных соединений;
Перед расконсервацией, необходимо удалить антикоррозийные смазки с помощью ветоши или другого мягкого материала, смоченной в растворителе (уайт-спирит или бензин). При монтаже задвижек с большой массой, нельзя подвешивать их за штурвал маховика во избежании поломки последнего или нанесения маховику механического повреждения. Перед присоединением задвижек к трубопроводу, необходимо тщательно очистить его от песка, грязи и прочего мусора. Это будет залогом того, что в дальнейшем под седло арматуры не будут поступать различные механические загрязнения, которые способны ощутимо нарушить состояние седла. Что в свою очередь немедленно отразиться на способности задвижки эффективно перекрывать поток рабочей жидкости. Необходимо убедиться, что перекосы отсутствуют при креплении с помощью фланцевого соединения. Перекосы запрещается устранять посредством деформации, ударной деформации или натяга. Во избежание сплющивания прокладочного материала, необходимо осуществить подтяжку болтов равномерно. Для того чтобы защитить затвор и резиновую прокладку при монтаже с использование сварки, нужно полностью выкрутить шток, чтобы раскаленная искра не попала в них и не нанесла термическое повреждение рабочим поверхностям. Другой проблемой может стать налипание на затвор и прокладку капелей горячей окалины, что также может нарушить герметичность крепления задвижки к фланцам трубопроводов. После монтажных работ, начинается опрессовка и промывка всех трубопроводных элементов. После очистительных работ, необходимо проверить задвижки на наличие утечек. При обнаружении утечки, нужно сразу же устранить этот дефект и провести повторное гидравлическое испытание.